Подготовительная группа: "Сказка"

6 - 7 лет

Педагоги группы

Воспитатель высшей категории
Погорелова Лидия Николаевна
Младший воспитатель
Егорова Наталья Васильевна

Особенности занятий в группе

Возрастные особенности развития детей 6-7 лет
 

В  сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к  школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь и т.д.

Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В  нем может быть несколько центров, каждый из  которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к  продавцу не  просто как покупатель, а  как покупатель-мама или покупатель-шофер и т.п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажирами и  подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на  себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в  изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.п. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т.п.

Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

При правильном педагогическом подходе у дошкольников формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

К  подготовительной к  школе группе дети в  значительной степени осваивают конструирование из  строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа, как изображений, так и  построек; не  только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки.

Дети быстро и  правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в  которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны создавать различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу, так и по условиям.

В  этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений.

Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных.

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.

Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в  значительной степени ограничиваются наглядными признаками ситуации.

Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить многочисленными влияниями, которым подвергаются дети, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.

Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

У  дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.

В результате правильно организованной образовательной работы у детей развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

К  концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

Обучающая программа

Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения МДОУ" Детский сад №1 "Ручеек" г. Новоузенска Саратовской области" разработана в соответствии с Федеральной образовательной программой ДО и ФГОС ДО.
Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социальнокоммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак - неделя 1, день - 1
Каша манная молочная масса в г 200
Батон масса в г 40
Чай с сахаром масса в г 200
Завтрак 2
Лимонный напиток масса в г 100
Обед
Салат из свежей капусты масса в г 60
Суп гороховый м/к бульон масса в г 200
Плов из отварной птицы масса в г 200
Компот из сух. фруктов масса в г 200
Хлеб пшеничный масса в г 60
Полдник
Булка сдобная масса в г 90
Чай с сахаром масса в г 200
Завтрак - неделя 1, день 2
Каша пшеничная молочная масса в г 200
Батон масса в г 40
Чай с сахаром масса в г 200
Завтрак -2
Компот из сух. фруктов масса в г 100
Обед
Салат из лука масса в г 50
Борщ со сметаной масса в г 200
Гуляш из отворного мяса масса в г 70
Каша гречневая масса в г 130
Кисель масса в г 200
Хлеб пшеничный масса в г 60
Полдник
Омлет масса в г 150
Батон масса в г 40
Чай с сахаром масса в г 200
Завтрак - неделя 1, день 3
Каша рисовая молочная масса в г 200
Батон масса в г 40
Чай с сахаром масса в г 200
Завтрак - 2
Лимонный напиток масса в г 100
Обед
Икра кабачковая масса в г 60
Рассольник м/к бульон масса в г 200
Жаркое по домашнему масса в г 200
Компот из сух. фруктов масса в г 200
Хлеб пшеничный масса в г 60
Полдник
Пирожок с повидлом масса в г 80
Чай с сахаром масса в г 200
Завтрак - неделя 1, день 4
Каша пшеничная молочная масса в г 200
Батон масса в г 40
Чай с сахаром масса в г 200
Завтрак -2
Компот из сух. фруктов масса в г 100
Обед
Салат из лука масса в г 50
Щи на м/к бульоне из свежей капусты с картофелем масса в г 200
Соус томатный масса в г 30
Котлета рыбная масса в г 80
Макароны отварные масса в г 150
Кисель масса в г 200
Хлеб пшеничный масса в г 60
Полдник
Суп молочный рисовый масса в г 200
Батон масса в г 40
Чай с сахаром масса в г 200
Завтрак - неделя 1, день 5
Каша ячневая молочная масса в г 200
Батон масса в г 40
Чай с сахаром масса в г 200
Завтрак 2
Лимонный напиток масса в г 100
Обед
Суп картофельный с вермишелью м/к бульон масса в г 200
Огурец соленый масса в г 50
Ленивые голубцы с курицей масса в г 200
Компот из сух. фруктов масса в г 200
Хлеб пшеничный масса в г 60
Полдник
Печенье масса в г 50
Кисломолочный продукт масса в г 200
Завтрак - неделя - 2 день 6
Каша манная молочная масса в г 200
Батон масса в г40
Чай с сахаром масса в г 200
Завтрак 2
Компот из сух. фруктов масса в г 100
Обед
Салат из свежей капусты масса в г 60
Свекольник м/к бульон со сметаной масса в г 200
Макароны отварные масса в г 150
Гуляш из отварного мяса масса в г 70
Кисель масса в г 200
Хлеб пшеничный масса в г 60
Полдник
Булочка сдобная масса в г 90
Чай с сахаром масса в г 200
Завтрак - неделя 2 день 7
Каша пшеничная молочная масса в г 200
Батон масса в г 40
Чай с сахаром масса в г 200
Завтрак 2
Лимонный напиток масса в г 100
Обед
Суп гороховый м/к бульон масса в г 200
Капуста тушеная с мясом, курой масса в г 200
Компот из сух.фруктов масса в г 200
Хлеб пшеничный масса в г 60
Полдник
Вермишель молочная масса в г 200
Батон масса в г 40
Чай с сахаром масса в г 200
Завтрак - неделя 2 день 8
Каша пшенная молочная масса в г 200
Батон масса в г 40
Чай с сахаром масса в г 200
Завтрак 2
Компот из сух.фруктов масса в г 100
Обед
Салат луковый масса в г 50
Щи м/к бульон из свежей капусты с картофелем масса в г 200
Гуляш из отварного мяса масса в г 70
Картофельное пюре масса в г 130
Кисель масса в г 200
Хлеб пшеничный масса в г 60
Полдник
Пирожок с повидлом масса в г 80
Чай с сахаром масса в г 200
Завтрак - неделя 2 день 9
Каша геркулесовая молочная масса в г 200
Батон масса в г 40
Чай с сахаром масса в г 200
Завтрак
Лимонный напиток масса в г 100
Обед
Салат из свеклы масса в г 60
Суп крестьянский м/к бульон масса в г 200
Плов масса в г 200
Компот из сух.фруктов масса в г 200
Хлеб пшеничный масса в г 60
Полдник
Творожная запеканка масса в г 150
Соус молочный сладкий масса в г 40
Чай с сахаром масса в г 200
Завтрак - неделя 2 день 10
Каша молочная "Дружба" масса в г 200
Батон масса в г 40
Чай с сахаром масса в г 200
Завтрак 2
Компот из сух.фруктов масса в г 100
Обед
Суп картофельный с вермишелью на м/к бульон масса в г 200
Овощное рагу с мясом масса в г 200
Кисель масса в г 200
Хлеб пшеничный масса в г 60
Полдник
Булочка сдобная масса в г 90
Какао с молоком масса в г 180

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie