Старшая группа: "Колокольчики"

5—6 лет

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

Возрастные особенности развития детей 5-6 лет
Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи.

Дети начинают осваивать социальные отношения и  понимать подчиненность позиций в  различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с  субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в  котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». (В  игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в  игре «Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.) Действия детей в играх становятся разнообразными.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по  содержанию: это и  жизненные впечатления детей, и  воображаемые ситуации, и  иллюстрации к  фильмам и  книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но  могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и  динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и  пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в  которых протекает эта деятельность. Дети используют и  называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в  зависимости от  имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.

Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от  природного материала к  художественному образу (ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и  величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в  ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов.

Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с  несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.

В  старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в  наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т.д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления  о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т.д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения (объединения) и  умножения (пересечения) классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т.д.

Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.

Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.

Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.

Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.

Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы. Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о  цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я

Обучающая программа

Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения МДОУ" Детский сад №1 "Ручеек" г. Новоузенска Саратовской области" разработана в соответствии с Федеральной образовательной программой ДО и ФГОС ДО.
Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социальнокоммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак - неделя 1, день - 1
Каша манная молочная масса в г 200
Батон масса в г 40
Чай с сахаром масса в г 200
Завтрак 2
Лимонный напиток масса в г 100
Обед
Салат из свежей капусты масса в г 60
Суп гороховый м/к бульон масса в г 200
Плов из отварной птицы масса в г 200
Компот из сух. фруктов масса в г 200
Хлеб пшеничный масса в г 60
Полдник
Булка сдобная масса в г 90
Чай с сахаром масса в г 200
Завтрак - неделя 1, день 2
Каша пшеничная молочная масса в г 200
Батон масса в г 40
Чай с сахаром масса в г 200
Завтрак -2
Компот из сух. фруктов масса в г 100
Обед
Салат из лука масса в г 50
Борщ со сметаной масса в г 200
Гуляш из отварного мяса масса в г 70
Каша гречневая масса в г 130
Кисель масса в г 200
Хлеб пшеничный масса в г 60
Полдник
Омлет масса в г 150
Батон масса в г 40
Чай с сахаром масса в г 200
Завтрак - неделя 1, день 3
Каша рисовая молочная масса в г 200
Батон масса в г 40
Чай с сахаром масса в г 200
Завтрак - 2
Лимонный напиток масса в г 100
Обед
Икра кабачковая масса в г 60
Рассольник м/к бульон масса в г 200
Жаркое по домашнему масса в г 200
Компот из сух. фруктов масса в г 200
Хлеб пшеничный масса в г 60
Полдник
Пирожок с повидлом масса в г 80
Чай с сахаром масса в г 200
Завтрак - неделя 1, день 4
Каша пшеничная молочная масса в г 200
Батон масса в г 40
Чай с сахаром масса в г 200
Завтрак -2
Компот из сух. фруктов масса в г 100
Обед
Салат из лука масса в г 50
Щи на м/к бульоне из свежей капусты с картофелем масса в г 200
Соус томатный масса в г 30
Котлета рыбная масса в г 80
Макароны отварные масса в г 150
Кисель масса в г 200
Хлеб пшеничный масса в г 60
Полдник
Суп молочный рисовый масса в г 200
Батон масса в г 40
Чай с сахаром масса в г 200
Завтрак - неделя 1, день 5
Каша ячневая молочная масса в г 200
Батон масса в г 40
Чай с сахаром масса в г 200
Завтрак 2
Лимонный напиток масса в г 100
Обед
Суп картофельный с вермишелью м/к бульон масса в г 200
Огурец соленый масса в г 50
Ленивые голубцы с курицей масса в г 200
Компот из сух. фруктов масса в г 200
Хлеб пшеничный масса в г 60
Полдник
Печенье масса в г 50
Кисломолочный продукт масса в г 200
Неделя - 2 день 6
Каша манная молочная масса в г 200
Батон масса в г40
Чай с сахаром масса в г 200
Завтрак 2
Компот из сух. фруктов масса в г 100
Обед
Салат из свежей капусты масса в г 60
Свекольник м/к бульон со сметаной масса в г 200
Макароны отварные масса в г 150
Гуляш из отварного мяса масса в г 70
Кисель масса в г 200
Хлеб пшеничный масса в г 60
Полдник
Булочка сдобная масса в г 90
Чай с сахаром масса в г 200
Завтрак - неделя 2 день 7
Каша пшеничная молочная масса в г 200
Батон масса в г 40
Чай с сахаром масса в г 200
Завтрак 2
Лимонный напиток масса в г 100
Обед
Суп гороховый м/к бульон масса в г 200
Капуста тушеная с мясом, курой масса в г 200
Компот из сух. фруктов масса в г 200
Хлеб пшеничный масса в г 60
Полдник
Вермишель молочная масса в г200
Батон масса в г 40
Чай с сахаром масса в г 200
Завтрак - неделя 2 день 8
Каша пшенная молочная масса в г 200
Батон масса в г 40
Чай с сахаром масса в г 200
Завтрак 2
Компот из сух.фруктов масса в г 100
Обед
Салат луковый масса в г 50
Щи м/к бульон из свежей капусты с картофелем масса в г 200
Гуляш из отварного мяса масса в г 70
Картофельное пюре масса в г 130
Кисель масса в г 200
Хлеб пшеничный масса в г 60
Полдник
Пирожок с повидлом масса в г 80
Чай с сахаром масса в г 200
Завтрак - неделя 2 день 9
Каша геркулесовая молочная масса в г 200
Батон масса в г 40
Чай с сахаром масса в г 200
Завтрак 2
Лимонный напиток масса в г 100
Обед
Салат из свеклы масса в г 60
Суп крестьянский м/к бульон масса в г 200
Плов масса в г 200
Компот из сух. фруктов масса в г 200
Хлеб пшеничный масса в г 60
Полдник
Творожная запеканка масса в г 150
Соус молочный сладкий масса в г 40
Чай с сахаром масса в г 200
Завтрак - неделя 2 день 10
Каша молочная "Дружба" масса в г 200
Батон масса в г 40
Чай с сахаром масса в г 200
Завтрак 2
Компот с сух.фруктами масса в г 100
Обед
Суп картофельный с вермишелью на м/к бульон масса в г 200
Овощное рагу с мясом масса в г 200
Кисель масса в г 200
Хлеб пшеничный масса в г 60
Полдник
Булочка сдобная масса в г 90
Какао с молоком масса в г 180

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie