2 группа раннего возраста: "Клубничка"

2 - 3 года

Педагоги группы

Младший воспитатель
Котова Екатерина Петровна

Особенности занятий в группе

Возрастные особенности развития детей 2-3 лет.

     На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно-образного мышления.

    Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Совершенствуются соотносящие и орудийные действия.

    Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и  образца, регулирующего собственную активность ребенка.

    В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения.

    Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

    Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить сложные и сложноподчиненные предложения, в разговоре с взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1500–2500 слов.

    К концу третьего года жизни  речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

    Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни широко используются действия с предметами-заместителями.

    Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.

    На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2–3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

    Совершенствуется  слуховое восприятие, прежде всего  фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

    Основной формой мышления является наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

     К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки нагляднообразного мышления. Ребенок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т. п.

     Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я.

Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

Обучающая программа

Основная образовательная программа (далее Программа) «МДОУ «Детский сад №1 «Ручеек» г. Новоузенска Саратовской области» разработана в соответствии с Федеральной образовательной программой ДО и ФГОС ДО.
Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социальнокоммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак - неделя 1, день - 1
Каша манная молочная масса в г 150
Батон масса в г 30
Чай с сахаром масса в г 180
Завтрак 2
Лимонный напиток масса в г 100
Обед
Салат из свежей капусты масса в г 40
Суп гороховый м/к бульон масса в г 180
Плов из отварной птицы масса в г 160
Компот из сух. фруктов масса в г 150
Хлеб пшеничный масса в г 40
Полдник
Булка сдобная масса в г 60
Чай с сахаром масса в г 180
Завтрак - неделя 1, день 2
Каша пшеничная молочная масса в г 150
Батон масса в г 40
Чай с сахаром масса в г 180
Завтрак -2
Компот из сух. фруктов масса в г 100
Обед
Салат из лука масса в г 30
Борщ со сметаной масса в г 180
Гуляш из отварного мяса масса в г 50
Каша гречневая масса в г 110
Кисель масса в г 150
Хлеб пшеничный масса в г 40
Полдник
Омлет масса в г 130
Батон масса в г 40
Чай с сахаром масса в г 180
Завтрак - неделя 1, день 3
Каша рисовая молочная масса в г 150
Батон масса в г 30
Чай с сахаром масса в г 180
Завтрак - 2
Лимонный напиток масса в г 100
Обед
Икра кабачковая масса в г 40
Рассольник м/к бульон масса в г 180
Жаркое по домашнему масса в г 160
Компот из сух. фруктов масса в г 150
Хлеб пшеничный масса в г 40
Полдник
Пирожок с повидлом масса в г 60
Чай с сахаром масса в г 180
Завтрак - неделя 1, день 4
Каша пшеничная молочная масса в г 150
Батон масса в г 30
Чай с сахаром масса в г 180
Завтрак -2
Компот из сух. фруктов масса в г 100
Обед
Салат из лука масса в г 30
Щи на м/к бульоне из свежей капусты с картофелем масса в г 180
Соус томатный масса в г 30
Котлета рыбная масса в г 60
Макароны отварные масса в г 120
Кисель масса в г 150
Хлеб пшеничный масса в г 40
Полдник
Суп молочный рисовый масса в г 150
Батон масса в г 30
Чай с сахаром масса в г 180
Завтрак - неделя 1, день 5
Каша ячневая молочная масса в г 150
Батон масса в г 40
Чай с сахаром масса в г 180
Завтрак 2
Лимонный напиток масса в г 100
Обед
Суп картофельный с вермишелью м/к бульон масса в г 180
Огурец соленый масса в г 30
Ленивые голубцы с курицей масса в г 160
Компот из сух. фруктов масса в г 150
Хлеб пшеничный масса в г 40
Полдник
Печенье масса в г 30
Кисломолочный продукт масса в г 180
Завтрак - неделя - 2 день 6
Каша манная молочная масса в г 150
Батон масса в г 30
Чай с сахаром масса в г 180
Завтрак 2
Компот из сух. фруктов масса в г 100
Обед
Салат из свежей капусты масса в г 40
Свекольник м/к бульон со сметаной масса в г 180
Макароны отварные масса в г 120
Гуляш из отварного мяса масса в г 50
Кисель масса в г 150
Хлеб пшеничный масса в г 40
Полдник
Булочка сдобная масса в г 60
Чай с сахаром масса в г 180
Завтрак - неделя 2 день 7
Каша пшеничная молочная масса в г 150
Батон масса в г 30
Чай с сахаром масса в г 180
Завтрак 2
Лимонный напиток масса в г 100
Обед
Суп гороховый м/к бульон масса в г 180
Капуста тушеная с мясом, курой масса в г 160
Компот из сух.фруктов масса в г 150
Хлеб пшеничный масса в г 40
Полдник
Вермишель молочная масса в г 150
Батон масса в г 30
Чай с сахаром масса в г 180
Завтрак - неделя 2 день 8
Каша пшеничная молочная масса в г 150
Батон масса в г 30
Чай с сахаром масса в г 180
Завтрак 2
Компот из сух.фруктов масса в г 100
Обед
Салат луковый масса в г 30
Щи м/к бульон из свежей капусты с картофелем масса в г 180
Картофельное пюре масса в г 110
Кисель масса в г 150
Хлеб пшеничный масса в г 40
Полдник
Пирожок с повидлом масса в г 60
Чай с сахаром масса в г 180
Завтрак - неделя 2 день 9
Каша геркулесовая молочная масса в г 150
Батон масса в г 30
Чай с сахаром масса в г 180
Завтрак 2
Лимонный напиток масса в г 100
Обед
Салат из свеклы масса в г 40
Суп крестьянский м/к бульон масса в г 180
Плов масса в г 160
Компот из сух.фруктов масса в г 150
Хлеб пшеничный масса в г 40
Полдник
Творожная запеканка масса в г 130
Соус молочный сладкий масса в г 40
Чай с сахаром масса в г 150
Завтрак - неделя 2 день 10
Каша молочная "Дружба" масса в г 150
Батон масса в г 30
Чай с сахаром масса в г 180
Завтрак 2
Компот из сух.фруктов масса в г 100
Обед
Суп картофельный с вермишелью на м/к бульон масса в г 180
Овощное рагу с мясом масса в г 160
Кисель масса в г 150
Хлеб пшеничный масса в г 40
Полдник
Булочка сдобная масса в г 60
Какао с молоком масса в г 150

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie