Младшая группа: "Дюймовочка"

3—4 года

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

Возрастные особенности развития детей 3-4 лет
   

В возрасте 3–4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится ля ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

    Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми  сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

      Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

      Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

       Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

        Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

       В младшем дошкольном возрасте развивается перспективная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия, переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса — и в помещении всего дошкольного учреждения.

      Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3–4 слова и 5–6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

      Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

      В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

      Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

       Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее  играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

      В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

Обучающая программа

 Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения МДОУ" Детский сад №1 "Ручеек" г. Новоузенска Саратовской области" разработана в соответствии с Федеральной образовательной программой ДО и ФГОС ДО.
Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социальнокоммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7.30-8.20
Прием, осмотр, игры
8.20-8.30
Утренняя гимнастика
8.30-9.00
Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство.
9.00-9.10
Организация непрерывной образовательной деятельности
9.15-9.25
Организация непрерывной образовательной деятельности
9.25-11.00
Подготовка к прогулке. Прогулка
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак - неделя 1, день - 1
Каша манная молочная масса в г 200
Батон масса в г 40
Чай с сахаром масса в г 200
Завтрак 2
Лимонный напиток масса в г 100
Обед
Салат из свежей капусты масса в г 60
Суп гороховый м/к бульон масса в г 200
Плов из отварной птицы масса в г 200
Компот из сух. фруктов масса в г 200
Хлеб пшеничный масса в г 60
Полдник
Булка сдобная масса в г 90
Чай с сахаром масса в г 200
Завтрак - неделя 1, день 2
Каша пшеничная молочная масса в г 200
Батон масса в г 40
Чай с сахаром масса в г 200
Завтрак -2
Компот из сух. фруктов масса в г 100
Обед
Салат из лука масса в г 50
Борщ со сметаной масса в г 200
Гуляш из отварного мяса масса в г 70
Каша гречневая масса в г 130
Кисель масса в г 200
Хлеб пшеничный масса в г 60
Полдник
Омлет масса в г 150
Батон масса в г 40
Чай с сахаром масса в г 200
Завтрак - неделя 1, день 3
Каша рисовая молочная масса в г 200
Батон масса в г 40
Чай с сахаром масса в г 200
Завтрак - 2
Лимонный напиток масса в г 100
Обед
Икра кабачковая масса в г 60
Рассольник м/к бульон масса в г 200
Жаркое по домашнему масса в г 200
Компот из сух. фруктов масса в г 200
Хлеб пшеничный масса в г 60
Полдник
Пирожок с повидлом масса в г 80
Чай с сахаром масса в г 200
Завтрак - неделя 1, день 4
Каша пшеничная молочная масса в г 200
Батон масса в г 40
Чай с сахаром масса в г 200
Завтрак -2
Компот из сух. фруктов масса в г 100
Обед
Салат из лука масса в г 50
Щи на м/к бульоне из свежей капусты с картофелем масса в г 200
Соус томатный масса в г 30
Котлета рыбная масса в г 80
Макароны отварные масса в г 150
Кисель масса в г 200
Хлеб пшеничный масса в г 60
Полдник
Суп молочный рисовый масса в г 200
Батон масса в г 40
Чай с сахаром масса в г 200
Завтрак - неделя 1, день 5
Каша ячневая молочная масса в г 200
Батон масса в г 40
Чай с сахаром масса в г 200
Завтрак 2
Лимонный напиток масса в г 100
Обед
Суп картофельный с вермишелью м/к бульон масса в г 200
Огурец соленый масса в г 50
Ленивые голубцы с курицей масса в г 200
Компот из сух. фруктов масса в г 200
Хлеб пшеничный масса в г 60
Полдник
Печенье масса в г 50
Кисломолочный продукт масса в г 200
Завтрак - неделя 2 день 6
Каша манная молочная масса в г 200
Батон масса в г40
Чай с сахаром масса в г 200
Завтрак 2
Компот из сух. фруктов масса в г 100
Обед
Салат из свежей капусты масса в г 60
Свекольник м/к бульон со сметаной масса в г 200
Макароны отварные масса в г 150
Гуляш из отварного мяса масса в г 70
Кисель масса в г 200
Хлеб пшеничный масса в г 60
Полдник
Булочка сдобная масса в г 90
Чай с сахаром масса в г 200
Завтрак - неделя 2 день 7
Каша пшеничная молочная масса в г 200
Батон масса в г 40
Чай с сахаром масса в г 200
Завтрак -2
Лимонный напиток масса в г 100
Обед
Суп гороховый м/к бульон масса в г 200
Капуста тушеная с мясом, курой масса в г 200
Компот из сух. фруктов масса в г 200
Хлеб пшеничный масса в г 60
Полдник
Вермишель молочная масса в г 200
Батон масса в г 40
Чай с сахаром масса в г 200
Завтрак - неделя 2 день 8
Каша пшенная молочная масса в г 200
Батон масса в г 40
Чай с сахаром масса в г 200
Завтрак 2
Компот из сух. фруктов масса в г 100
Обед
Салат луковый масса в г 50
Щи м/к бульон из свежей капусты с картофелем масса в г 200
Гуляш из отварного мяса масса в г 70
Картофельное пюре масса в г 130
Кисель масса в г 200
Хлеб пшеничный масса в г 60
Полдник
Пирожок с повидлом масса в г 80
Чай с сахаром масса в г 200
Завтрак - неделя 2 день 9
Каша геркулесовая молочная масса в г 200
Батон масса в г 40
Чай с сахаром масса в г 200
Завтрак 2
Лимонный напиток масса в г 100
Обед
Салат из свеклы масса в г 60
Суп крестьянский м/к бульон масса в г 200
Плов масса в г 200
Компот из сух. фруктов масса в г 200
Хлеб пшеничный масса в г 60
Полдник
Творожная запеканка масса в г 150
Соус молочный сладкий масса в г 40
Чай с сахаром масса в г 200
Завтрак - неделя 2 день 10
Каша молочная "Дружба" масса в г 200
Батон масса в г 40
Чай с сахаром масса в г 200
Завтрак 2
Компот из сух.фруктов масса в г 100
Обед
Суп картофельный с вермишелью на м/к больон масса в г 200
Овощное рагу с мясом масса в г 200
Кисель масса в г 200
Хлеб пшеничный масса в г 60
Полдник
Булочка сдобная масса в г 90
Какао с молоком масса в г 180

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie