Средняя группа: "Радуга"

4—5 лет

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

Возрастные особенности развития детей 4-5 лет
   

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от  принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и  реальных взаимодействий детей.

Развивается изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д. Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5–6 деталей. Формируются навыки конструирования по  собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.

Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7–8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д.

Начинает развиваться образное мышление. Дети способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по  схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа.

Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Например, если им предъявить три черных кружка и семь белых кружков из бумаги и спросить: «Каких кружков больше  — черных или белых?», большинство ответят, что белых больше. Но если спросить: «Каких больше — белых или бумажных?», ответ будет таким же - больше белых.

Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и  произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15–20 минут. Он  способен удерживать в  памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и  дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.

Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослым становится внеситуативной.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.

Основные достижения возраста связаны с  развитием игровой деятельности; появлением ролевых и  реальных взаимодействий; с  развитием изобразительной деятельности; конструированием по  замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации; формированием потребности в  уважении со  стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со  сверстникам; дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.

Обучающая программа

Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения МДОУ" Детский сад №1 "Ручеек" г. Новоузенска Саратовской области" разработана в соответствии с Федеральнойобразовательной программой ДО и ФГОС ДО.
Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социальнокоммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак - неделя 1, день - 1
Каша манная молочная масса в г 200
Батон масса в г 40
Чай с сахаром масса в г 200
Завтрак 2
Лимонный напиток масса в г 100
Обед
Салат из свежей капусты масса в г 60
Суп гороховый м/к бульон масса в г 200
Плов из отварной птицы масса в г 200
Компот из сух. фруктов масса в г 200
Хлеб пшеничный масса в г 60
Полдник
Булка сдобная масса в г 90
Чай с сахаром масса в г 200
Завтрак - неделя 1, день 2
Каша пшеничная молочная масса в г 200
Батон масса в г 40
Чай с сахаром масса в г 200
Завтрак -2
Компот из сух. фруктов масса в г 100
Обед
Салат из лука масса в г 50
Борщ со сметаной масса в г 200
Гуляш из отворного мяса масса в г 70
Каша гречневая масса в г 130
Кисель масса в г 200
Хлеб пшеничный масса в г 60
Полдник
Омлет масса в г 150
Батон масса в г 40
Чай с сахаром масса в г 200
Завтрак - неделя 1, день 3
Каша рисовая молочная масса в г 200
Батон масса в г 40
Чай с сахаром масса в г 200
Завтрак - 2
Лимонный напиток масса в г 100
Обед
Икра кабачковая масса в г 60
Рассольник м/к бульон масса в г 200
Жаркое по домашнему масса в г 200
Компот из сух. фруктов масса в г 200
Хлеб пшеничный масса в г 60
Полдник
Пирожок с повидлом масса в г 80
Чай с сахаром масса в г 200
Завтрак - неделя 1, день 4
Каша пшеничная молочная масса в г 200
Батон масса в г 40
Чай с сахаром масса в г 200
Завтрак -2
Компот из сух. фруктов масса в г 100
Обед
Салат из лука масса в г 50
Щи на м/к бульоне из свежей капусты с картофелем масса в г 200
Соус томатный масса в г 30
Котлета рыбная масса в г 80
Макароны отварные масса в г 150
Кисель масса в г 200
Хлеб пшеничный масса в г 60
Полдник
Суп молочный рисовый масса в г 200
Батон масса в г 40
Чай с сахаром масса в г 200
Завтрак - неделя 1, день 5
Каша ячневая молочная масса в г 200
Батон масса в г 40
Чай с сахаром масса в г 200
Завтрак 2
Лимонный напиток масса в г 100
Обед
Суп картофельный с вермишелью м/к бульон масса в г 200
Огурец соленый масса в г 50
Ленивые голубцы с курицей масса в г 200
Компот из сух. фруктов масса в г 200
Хлеб пшеничный масса в г 60
Полдник
Печенье масса в г 50
Кисломолочный продукт масса в г 200
Завтрак - неделя - 2 день 6
Каша манная молочная масса в г 200
Батон масса в г40
Чай с сахаром масса в г 200
Завтрак 2
Компот из сух. фруктов масса в г 100
Обед
Салат из свежей капусты масса в г 60
Свекольник м/к бульон со сметаной масса в г 200
Макароны отварные масса в г 150
Гуляш из отварного мяса масса в г 70
Кисель масса в г 200
Хлеб пшеничный масса в г 60
Полдник
Булочка сдобная масса в г 90
Чай с сахаром масса в г 200
Завтрак - неделя 2 день 7
Каша пшеничная молочная масса в г 200
Батон масса в г 40
Чай с сахаром масса в г 200
Завтрак 2
Лимонный напиток масса в г 100
Обед
Суп гороховый м/к бульон масса в г 200
Капуста тушеная с мясом, курой масса в г 200
Компот из сух.фруктов масса в г 200
Хлеб пшеничный масса в г 60
Полдник
Вермишель молочная масса в г 200
Батон масса в г 40
Чай с сахаром масса в г 200
Завтрак - неделя 2 день 8
Каша пшенная молочная масса в г 200
Батон масса в г 40
Чай с сахаром масса в г 200
Завтрак 2
Компот из сух.фруктов масса в г 100
Обед
Салат луковый масса в г 50
Щи м/к бульон из свежей капусты с картофелем масса в г 200
Гуляш из отварного мяса масса в г 70
Картофельное пюре масса в г 130
Кисель масса в г 200
Хлеб пшеничный масса в г 60
Полдник
Пирожок с повидлом масса в г 80
Чай с сахаром масса в г 200
Завтрак - неделя 2 день 9
Каша геркулесовая молочная масса в г 200
Батон масса в г 40
Чай с сахаром масса в г 200
Завтрак 2
Лимонный напиток масса в г 100
Обед
Салат из свеклы масса в г 60
Суп крестьянский м/к бульон масса в г 200
Плов масса в г 200
Компот из сух.фруктов масса в г 200
Хлеб пшеничный масса в г 60
Полдник
Творожная запеканка масса в г 150
Суп молочный сладкий масса в г 40
Чай с сахаром масса в г 200
Завтрак - неделя 2 день 10
Каша молочная "Дружба" масса в г 200
Батон масса в г 40
Чай с сахаром масса в г 200
Завтрак 2
Компот из сух.фруктов масса в г 100
Обед
Суп картофельный с вермишелью на м/к бульон масса в г 200
Овощное рагу с мясом масса в г 200
Кисель масса в г 200
Хлеб пшеничный масса в г 60
Полдник
Булочка сдобная масса в г 90
Какао с молоком масса в г 180

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie