Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Работа в кабинете учителя -логопеда предполагает:
• коррекцию речевых нарушений;
• развитие речи;
• формирование процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия, моторики;
• совершенствование интеллектуально-познавательной деятельности;
• развитие коммуникативных функций;
• подготовку к обучению грамоте;
• использование компьютерных развивающих и речевых игр.

 Функции кабинета:
– создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений;
– проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития;
– проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий;
– оказание консультативной помощи педагогам, родителям.

Программно-методическое обеспечение логопедического кабинета:
– программы коррекционно-развивающего обучения,
– перспективные планы работы,
– индивидуальные коррекционно-развивающие программы.

Оснащение логопедического кабинета: документация логопеда; настенное зеркало; детские столы; детские стулья; стол для учителя-логопеда; стул для логопеда; шкафы для пособий; лампа дневного освещения; чистое полотенце ; коробки, папки для хранения пособий.; компьютер; принтер.

Зоны логопедического кабинета

1. Зона индивидуальной работы. Предназначена для проведения индивидуальных логопедических занятий. Оборудование: стол, стулья, настенное зеркало для индивидуальной работы над звукопроизношением.

2. Зона групповой работы. Предназначена для проведения групповых занятий с детьми. Оборудование: столы, стулья, доска, индивидуальные зеркала.

3. Зона учебно-методического и учебно-дидактического материала. Предназначена для размещения учебно-методической литературы, наглядно-иллюстративного материала, игр. Оборудование: шкаф для пособий.

4. Рабочее место учителя-логопеда. Предназначено для организации работы педагога. Оборудование: письменный стол, стул, компьютер, принтер.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Центр конструирования занимает в нашем детском саду отдельную комнату, которую посещают дети всех возрастов по расписанию.

Центр оснащен:

1 Картотеки:

- Картотека дидактических игр по лего – конструированию;

- Картотека загадок, пословиц, поговорок необходимых для занятий;

- Картотека (пальчиковые игры и упражнения);

- Картотека физкультминуток;

2 Строительный материал:

- Крупногабаритный напольный конструктор;

- Конструктор «Томик» деревянный;

 - Конструкторы типа «Lego» (Lego – классик, Lego – дупло, Lego - тематическое;

- Конструктор «Полесье»;

- Магнитный конструктор;

- Конструкторы мозайки;

- Плоскостные конструкторы «Танграм»;

- Материалы для конструирования из бумаги;

3 Дополнительный материал:

- Набор мелких игрушек;

- Наборы игрушек для обыгрывания (транспорт, строительные машины, фигурки животных, фигурки людей, фигурки героев сказок и мультфильмов);

- Природный материал;

- Бросовый материал;

- Вспомогательные материалы;

4 Образно символический материал:

- схемы – алгоритмы построек;

- картинки образцы готовых конструкций;

- чертежи;

- тематические альбомы.

"Комната сказки"

В «Комнате сказки»  находятся следующие материалы:

- Декорации для сказок: два дома, скамейки, пеньки, колодец, печка и многое другое;

- Наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур, кукол-марионеток, бибабо) для разыгрывания сказок;

- Готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, самодельные костюмы;

- Уголок ряженья (готовое ряженье, элементы ряженья, парики и прочее).

- Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски животных диких и домашних (взрослых и детенышей, маски театральных персонажей.

- Большая складная ширма, маленькая ширма для настольного театра.

-  Оборудование для теневого театра.

-  Для театрально-игровой деятельности имеются технические средства обучения: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, видео-фонотеки литературных произведений, простейшие музыкальные игрушки — погремушки, бубен, барабан.

Музыкальный зал

Музыкальный зал является центром детского сада по осуществлениюмузыкально-эстетического развития детей.

Оборудование музыкального зала

Синтезатор  - 1 шт.

Музыкальный  центр - 1шт.

Музыкальная аккустическая колонка- 1 шт.

Мультимедиа – 1шт.

Ноутбук – 1шт.

Экран – 1шт.

Стульчики детские «Хохлома» -  30 шт.

 Ковер – 2 шт. 

Светильники-10шт.

Огнетушитель – 1шт.

Музыкальные инструменты:

Ударные: барабаны; бубны; бубенчики-бубны;колокольчики валдайские; ксилофон детский; маракасы большие; металлофоны; ложки деревянные; погремушки пластик; трещетка; треугольник маленький; деревянные игрушки- шумелки.

Духовые: свистулька деревянная «Птичка»; дудка деревяная; саксофон маленький пластик ; дудочка пластик; труба средняя.

Струнные:балалайка; гусли. 

  Атрибуты к музыкально-ритмическим упражнениям: бабочки; снежинки; дождинки; листья; султанчики и т.д.

Атрибуты для игр: ведерки; корзинки; снежки; овощи-фрукты; цветы плоскостные и т.д.

В музыкальном зале так же имеется методическая литература для музыкального руководителя

Наличие оборудованных библиотек

Содержание и оформление кабинета  направлено на оказание помощи воспитателям в организации воспитательно-образовательного процесса, повышении педагогического мастерства и т. д.

Материал методического кабинета  разделено на несколько разделов:

• Нормативные и инструктивные материалы;

• Методическая и справочная литература;

• Детская художественная литература;

• Методические материалы, рекомендации;

• Дидактический, наглядный (демонстрационный и раздаточный) материал;

• Зона для пользования интернет-ресурсами, фото- и видеоматериалами.

В методическом кабинете  представлены нормативные и инструктивные материалы, издаваемые органами управления образования и другими вышестоящими организациями. Имеются документы, связанные со спецификой деятельности педагогов: «Международная конвенция о правах ребенка», ФЗ «Об образовании в РФ»«Семейный кодекс»«Трудовой кодекс РФ», Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и другие, с которыми ознакомлены все сотрудники дошкольного учреждения.

Значительное место в работе кабинета отводится правильной организации библиотеки. Книжный фонд детского сада можно условно разделить на книги для воспитателей (методическая и справочная литература) и книги для детей.

Значительное место занимает специальная методическая литература, которая распределена по разделам реализуемой в ДОУ программы и парциальных программ, выбранных для обеспечения целостного воспитательно-образовательного процесса: игровая деятельность; физкультурно-оздоровительная работа; воспитание культурно-гигиенических навыков; сенсорное воспитание; ребенок и окружающий мир; развитие речи; формирование элементарных математических представлений; и т.д.

Имеющийся в методическом кабинете книжный фонд строго учитывается, для этого составлена картотека на всю имеющуюся литературу и алфавитные указатели.

Отдельно представлены методические материалы, куда относятся рекомендации, письма Министерства образования РФ, органов управления образованием. Здесь представлен опыт работы лучших педагогов данной территории, планы методических мероприятий для воспитателей, родителей в районе, городе.

В кабинете также располагается материал по работе с родителями, в котором предусмотрены вопросы для родителей, задания по наблюдению за различными проявлениями ребенка и т.д.

Наглядный материал, хранящийся в методическом кабинете строго учитывается.

Для организации зоны для пользования интернет-ресурсами методический кабинет  обеспечен ноутбуком с выходом в интернет. Педагоги в свободное от работы время могут воспользоваться данной возможностью для повышения своего профессионального мастерства и транслирования своего педагогического опыта.

Старший воспитатель должен умело использовать каждую возможность для целенаправленной работы с педагогами.

Наличие оборудованных объектов спорта

Физкультурный зал располагается в здании МДОУ   на первом этаже, предназначен для занятий по физической культуре с необходимым для этого оборудованием. Эффективность функционирования физкультурного зала детского сада базируется на соответствии современным требованиям, методическим и организационным обеспечениям, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием.

С учетом задач работы инструктора по физической культуре помещение территориально включает несколько зон, которые имеют специфическое назначение и соответствующее оснащение.

Рабочая зона

Письменный стол, шкафы для хранения методических материалов, спортивный инвентарь для занятий физкультуры.

Зона занятий по физической культуре

спортивный зал, шведские стенки, кубы, гимнастические скамейки, обручи, мягкие модули и т.д.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Документы отсутствуют

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Документы отсутствуют

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie