Независимая оценка качества образования

Результаты оценки качества образования

Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме, нормативный срок обучения 6 лет, уровень образования – дошкольное образование.

Свою педагогическую деятельность  педагоги проектируют, основываясь на стандарты нового поколения.  Изменились формы работы с детьми. Необходимо отметить, что образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в группе - это:

  • совместная (партнерская) деятельность педагога с детьми;
  • образовательная деятельность в режимных моментах;
  • организованная  образовательная деятельность;
  • самостоятельная деятельность детей.

Образовательная деятельность в группах осуществляется в различных видах деятельности, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Содержание образовательных областей реализуется в различных видах деятельности:

  • игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр;
  • коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками);
  • познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);
  • восприятие художественной литературы и фольклора;
  • самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
  • конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
  • изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
  • музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
  • двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Свою совместную  деятельность с детьми  педагоги организуют:

  • с одним ребенком;
  • с  подгруппой детей;
  • с целой группой детей.

Выбор количества детей производят с учетом:

  • возрастных и индивидуальных особенностей детей;
  • вида деятельности (игровая,  познавательно – исследовательская, двигательная, продуктивная);
  • их интереса к данному занятию;
  • сложности материала;

Но необходимо помнить, что каждый ребенок должен получить одинаковые стартовые возможности для обучения в школе.

Главная особенность организации образовательной деятельности – это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно – обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

Занятием стала интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков.

При организации партнерской деятельности с детьми педагоги используют следующие принципы:

•         включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

•         добровольное присоединение дошкольников к деятельности  (без психического и

дисциплинарного принуждения);

•         свободное общение и перемещение детей во время деятельности  (при соответствии

организации рабочего пространства);

•         открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Помимо организованной образовательной деятельности  педагоги планируют и образовательную деятельность в режиме дня:

  • в утренние и вечерние часы;
  • на прогулке;
  • при проведении режимных моментов.

Цели образовательной деятельности в режиме дня:

  • охрана здоровья и формирование основы культуры здоровья;
  • формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира);
  • освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений;
  • формирование у детей положительного отношения к труду.

В группах педагоги  в режиме дня использую такие формы проведения образовательной деятельности как:

– подвижные игры с правилами (в том числе народные), игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, физкультурные минутки;

– оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровьесберегающие мероприятия, тематические беседы и рассказы, компьютерные презентации, творческие и исследовательские проекты, упражнения по освоению культурно-гигиенических навыков;

– анализ проблемных ситуаций, игровые ситуации по формированию культуры безопасности, беседы, рассказы, практические упражнения, прогулки по экологической тропе;

– игровые ситуации, игры с правилами (дидактические), творческие сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные;

– опыты и эксперименты,  дежурства, труд (в рамках практико - ориетированных  проектов), коллекционирование, моделирование,  игры- драматизации;

– беседы, речевые ситуации, составление и рассказывание  сказок, пересказы, отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песенок, ситуативные разговоры;

– слушание исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации;

– вернисажи детского творчества, выставки изобразительного искусства, мастерские детского творчества и др.

Для  самостоятельной  деятельности  детей по санитарно-эпидемиологическим требованиям к содержанию и организации работы в дошкольных организациях (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится  не менее 3-4 часов.

Но это не значит, что ребенок предоставлен самому себе. Для организации самостоятельной деятельности детей  педагоги создают развивающую предметно- пространственную среду в соответствии с ФГОС, что является одним из важнейших условий воспитательно-образовательного процесса. Развивающая среда рассматривается как комплекс психолого-педагогических условий развития интеллектуальных, специальных, творческих способностей детей в организованном пространстве. 

Цель создания развивающей среды в детском саду – обеспечить систему условий, необходимых для развития разнообразных видов детской деятельности, коррекции отклонений в развитии детей и совершенствовании структуры детской личности.

Главное требование к организации предметно-пространственной среды – ее развивающий характер, адекватность реализуемой в МДОУ образовательной программе, особенности  педагогического процесса и творческий характер деятельности ребенка.

Предметно-пространственная среда меняется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

В группах находится много игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодически сменяется игровой материал, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Вся организация образовательного процесса предполагает свободу передвижения ребенка по всей группе. Планировка располагает для работы с подгруппами, индивидуальной работы. Прослеживается разделение участков для шумных и спокойных игр.

В соответствии с комплексно – тематическим принципом планирования образовательного процесса в группе созданы следующие центры развития детей:

  • игровой центр;
  • центр экспериментирования и природы;
  • центр математики;
  • центр детской литературы;
  • центр речевого развития;
  • центр развития движений, подвижных и спортивных игр;
  • центр развивающих игр и игрушек;
  • центр художественного творчества;
  • центр музыки и тетра.

Таким образом, внедряя в практику новые формы организации педагогического процесса в  МДОУ можно сделать вывод, обязательно должен повыситься:

  • интерес педагогического коллектива к образовательно-воспитательному процессу;
  • уровень профессионального мастерства педагогов;
  • уровень образованности воспитанников.

Принципы проведения оценки качества образования

Образовательная деятельность с 1 января 2022 г. осуществлялась по Основной образовательной программе дошкольного образования МДОУ.  Программа МДОУ разработана на основе Инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой (6 издание, 2020 г.).

На основе программы МДОУ  разработаны рабочие программы  по образовательным областям, которые определяют содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса и направлены на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

В МДОУ продолжает реализовываться Рабочая программа воспитания, которая является обязательной частью Основной образовательной  программы МДОУ и призвана помочь всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности. К программе прилагается календрный план воспитательной работы.

Целевые ориентиры программы воспитания рассматриваются как возрастные характеристики возможных достижений ребенка, которые коррелируют с портретом выпускника детского сада и с базовыми духовно-нравственными ценностями.

Основными направлениями воспитательной работы являются:

1. Патриотическое направление воспитания (ценности Родины и природы);

2. Социальное направление воспитания (ценности человека, семьи, дружбы, сотрудничества);

3. Познавательное направление воспитания (ценность знания);

4. Физическое и оздоровительное направления воспитания (ценность здоровья);

5. Трудовое направление воспитания (ценность труда);

6. Этико-эстетическое направление воспитания (ценности культуры и красоты).

Работа по воспитанию, формированию и развитию личности дошкольников в МДОУ Детского сада №1 «Ручеек» предполагает преемственность по отношению к достижению воспитательных целей начального общего образования и строится на:

- целеполагании,

- ожидаемых результатах,

- видах деятельности,

- условиях формирования воспитывающей окружающей среды,

- отражает интересы и запросы участников образовательных отношений.

Программа является компонентом основной образовательной программы дошкольного образования в МДОУ Детского сада №1 «Ручеек» г.Новоузенска Саратовской области,  реализуется совместно с ООП и позволяет педагогам скоординировать свои усилия, направленные на воспитание дошкольников.

Структура Программы включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный, в каждом из них предусматривается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений

 В реализации образовательной программы используются парциальные программы:

  • Программа здоровьесберегающего направления «Основы безопасности детей дошкольного возраста»  Авторы: Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева.
  • Программа экологического воспитания  «Юный эколог» Автор С.Н. Николаева.
  • Программа «Конструирование и ручной труд в детском саду» Автор Л.В.Куцакова.
  • Программа «Музыкальные шедевры» Автор О. П. Радынова.
  • Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»   Авторы: О. Л. Князева, М. Д. Маханева.
  • Программа «Здоровье» Автор В. Г. Алямовская.
  • Программа «Дошкольник и... экономика»  Автор А. Д. Шатова.
  • Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» Лыкова И.А.
  • Программа   «Основы безопасности детей дошкольного  возраста»  Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной.

С целью повышения качества работы для достижения более высоких результатов развития воспитанников в МДОУ проводится мониторинг:

  • заболеваемости, физического  развития воспитанников;
  • уровня межличностных взаимоотношений в детских коллективах;
  • уровня развития ребёнка и освоения образовательной программы;
  • степени адаптации детей к детскому саду;
  • уровня подготовки выпускников, адаптации их к школьным условиям.

На основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования проводилась оценка индивидуального развития детей.

Итоговые данные по результатам педагогической диагностики

 конец 2021-2022 учебного года

Возрастная группа

Образовательные области

Социально-коммуни

кативное

развитие

(%)

Речевое

развитие

(%)

Познавательное

развитие

(%)

Художественно-эстетическое развитие (%)

Физическое развитие

(%)

               Сформировано

  В стадии формирования

Не сформировано

Сформировано

  В стадии формирования

Не сформировано

Сформировано

   В стадии формирования

Не сформировано

Сформировано

 В стадии формирования

Не сформировано

Сформировано

 В стадии формирования

Не сформировано

2 группа раннего возраста

36

55

9

37

60

13

20

67

13

17

66

17

32

60

8

Младшая группа

53

35

12

50

34

16

40

43

17

52

38

10

58

23

19

Средняя группа

69

31

0

73

25

2

58

38

4

49

46

5

63

25

12

Старшая

группа

65

30

5

55

32

13

59

33

8

48

31

21

62

19

19

Подготовительная группа 

70

30

0

53

47

0

57

43

0

49

50

1

63

17

20

ИТОГО:

59

36

5

54

40

6

47

45

8

43

46

11

56

29

15

Итого

Сформировано – 52%                                                                                                           

В стадии формирования – 39%                                                                                              

Не сформировано – 9%

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития (91%), что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ.  На более низком уровне в ряду всех образовательных областей находятся «Физическое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».

Исходя из результатов мониторинга, педагоги испытывают затруднения в организации образовательной деятельности в худоественно-эсттическом и  физическом развитии. Поэтому необходимо организовать более глубокую работу с воспитателями в овладении методикой работы по данному направлению. Всем участникам образовательного процесса даны рекомендации: учитывать результаты мониторинга образовательного процесса и детского развития на следующий год.

Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне поступления в школу.

Вывод: в следующем году необходимо пополнить методическое оснащение ДОУ новой литературой, учебно-методическими комплектами. Привлекать педагогов к участию в вебинарах. Обратить особое внимание на раздел «Игра», создавать условия для развития игровой деятельности как ведущего направления развития ребенка – дошкольника в речевом и познавательном развитии.

Результативность функционирования МДОУ подтверждается наличием достижений воспитанников, представленных в мониторинге участия педагогических работников в конкурсах профессионального мастерства, и участия воспитанников в конкурсах разных уровней.

П Р И К А З о проведении мероприятий по популяризации официального сайта для размещения информации

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie