Песочная терапия

Педагогический работник Резванцева Анастасия Сидоровна.
Педагогический работник
Резванцева Анастасия Сидоровна

Цели и задачи 

Основная цель: Развитие мелкой моторики, восприятия, мышления, памяти, внимания, речи, навыков самоконтроля и саморегуляции, творческого мышления, воображения и фантазии; способствовать психическому и личностному росту ребенка через создание зоны ближайшего развития.

Задачи:

1. Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность ,стабилизировать эмоциональное состояние ребенка;

2. Развитие познавательных  психических процессов: восприятия (формы, цвета, целостного восприятия), памяти, внимания, мышления, воображения, пространственных представлений

3. Развитие фонематического слуха,  дифференциация, автоматизация звуков в слогах, словах, , обучение чтению и письму

4. Совершенствование навыков и умений практического общения, используя вербальные и невербальные средства

5. Развитие фантазии, наглядно-образного мышления, словесно-логического мышления, творческого и критического мышления, побуждая детей к активным действиям и концентрации внимания, способствуя проявлению эмпатии

6. Снижение психофизического напряжения

7. Актуализация эмоций

8.Формировать позитивное отношение к своему «Я», позитивное отношение к сверстникам

9. Побуждать детей к активным действиям и концентрации внимания;

10.Использовать метод песочной терапии для развития мелкой моторики.

 11.Развивать речь ребенка, обогащать его словарный запас.

Образовательные:

1. Учить детей последовательно и точно передавать увиденное, с учетом развития сюжета

2. Обучить умению отвечать на вопросы проблемно - поискового характера

3. Обучить специальным движениям и их выполнение детьми

4. Учить выстраивать композиции на песке по образцу

5. Закрепить представления об окружающем мире.

 6. Знакомство с звуками и буквами, обучение чтению

Воспитательные:

1. Вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми

2. Воспитать внимательное отношение к коллективу при организации групповой деятельности

3. Воспитывать слуховое внимание и память

4. Воспитывать доброту, бережное отношение ко всему живому

5. Совершенствовать навыки позитивной коммуникации

6. «Проигрывание» разнообразных жизненных ситуаций, создание композиций на песке

Развивающие:

1. Развивать психические процессы (внимание, память)

2. Развивать логическое мышление

3. Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику

4. Развивать умение действовать по инструкции

5. Стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, особенно

тактильно-кинестетической чувствительности

Основные направления 

Игровая деятельность

Формировать желание действовать с различным игровым материалом, развивать игровые умения;

Побуждать детей к самостоятельной игре, вызывая эмоционально положительный отклик на игровое действие;

Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям в театре на песке.

В сюжетных играх в песочнице воспитывать творческую самостоятельность.

Эмоционально – волевое направление

Используя песочницу позитивно влиять на эмоциональное проявление самочувствия детей:

- снизить уровень нервно – психического напряжения;

- способствовать возникновению положительных эмоций.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать навыки игрового взаимодействия;

Помочь приобрести опыт, посредством обыгрывания игровых ситуаций, самостоятельного разрешения конфликтов;

Развивать умение слушать и слышать друг друга.

Сенсомоторное

Создавая игровую среду в песочнице, знакомить детей с предметами и объектами ближайшего окружения;

Учить детей рассматриванию предметов, используя различные виды восприятия: зрительное, тактильное, слуховое, звуковое;

Учить детей воспринимать предметы, выделяя их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве);

Развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходства и различия;

Совершенствовать координацию рук и глаза; развивать мелкую моторику рук в действии с предметами.

ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)

Посредством игр и игровых упражнений с песком формировать у детей дошкольного возраста элементарные математические представления о множестве, числе, величине, форме, пространстве;

Учить навыкам счета, вычислениям, измерениям;

Помочь детям овладеть математической терминологией: называние цифр, числа, употребление числительных.

Развитие речи

Работу по развитию речи осуществлять через специально организованную среду, с использованием песочницы, по следующим направлениям:

- развивать точность понимания речи;

- способствовать развитию артикуляции звуков, вызывая речевые подражания;

- обогащать, уточнять и активизировать словарь детей, используя употребление существительных, глаголов, предлогов и наречий, качественных и количественных прилагательных;

- используя фигурки настольного театра, привлекать детей к связному изложению отрывков из знакомых сказок;

- используя игры – инсценировки в создании песочной картины, формировать диалогическую и монологическую речь;

- пробудить речевую активность; умение ребенка вступать в разговор, поддерживать беседу, делиться своими впечатлениями и переживаниями.

Программа занятий

Тематическое планирование

 Тема занятия

Кол-во часов

Дата

Примечания

1

Знакомство со свойствами песка «Чувствительные ладошки»

1

2

«Что спряталось в песке?» Знакомство с Песочным Человечком

1

3

         «В гостях у Песочной феи»

Путешествие в Волшебную страну

1

4

 « В гостях у  золотой рыбки. Аквариум»

1

5

«Солнечный мальчик»

1

6

Построение мира «МОЯ СЕМЬЯ»

1

7

«Колобок»

1

8

«Городок игрушек»

1

9

 «Путешествие к гномам в горы»

1

10

 Песочная грамота

1

11

Песочная грамота

1

12

 Путешествие в страну А

1

13

 Путешествие в страну О

1

14

 Путешествие в страну волшебных букв

1

15

 Сказка о том как буквы подружились

1

 По необходимости количество часов можно увеличить

16

 Сказка о том, как буквы подружились

1

17

 Домашние животные

1

18

 Лесные животные

1

19

Животные жарких стран

1

20

Насекомые

1

21

Сказка «Теремок»

1

22

 Построение мира « Сочиняем сказку»

1

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie